26 января 2013 г.

Полезная информация

Недавно я опубликовала пост о том, что создала мастер класс. Увлекшись его написанием, у меня родилось полноценное введение с полезной информацией о том, где черпать вдохновение. И теперь мне захотелось поделится этим отрывком. 


Введение.
Доброго времени суток!


Итак, это не просто МК - это увлекательная  история в картинках, в которой я хочу показать, как создаю игрушки. Ангела, названного мною Валентином, до этого я еще не делала, поэтому вы сможете понаблюдать процесс создания с самого-самого начала. Я постаралась запечатлеть каждый шаг, чтобы все было максимально понятно и наглядно.
Шаг первый. Прежде всего рождается идея, а потом перетекает на эскиз, на бумагу. Конечно, в этой технологии я не раз делала куклы, и для меня не было серьезных проблем в создании игрушки как таковой - нужно было только придумать образ. Это непростая задача! Но я могу предложить несколько  советов о том, как сочинить образ. Этими рекомендациями пользуюсь сама. Ведь и я не из воздуха беру персонажей! «Все уже придумано до нас …». Я думаю, вы не раз слышали эту бесспорную истину. Просто уже придуманное по-разному видоизменяется, порой, до неузнаваемости. Так же и у меня бывает ступор, совсем ничего не идет в голову, и нужно чем-то подпитать свою фантазию.
А подпитать фантазию можно где угодно!… Для начала посмотреть вокруг))), посмотреть в окно)). Вдруг там что-то происходит, и именно это натолкнет вас на интересную идею! Ну а потом, самое элементарное, залезть во всемирную, глобальную сеть под названием Интернет и уделить некоторое время просмотру разных картинок. Не советую только просматривать игрушки других авторов, потому что бывает так, что очень уж понравится и захочется сделать так же. И потом это понравившееся ну никак из головы не убрать).
Когда я училась в академии (а училась я на факультете промышленного дизайнера), то на втором курсе нам предложили проект  «Разработка настольных светильников». Прежде чем что-то придумать, мы искали аналоги: вещи, созданные в единой стилистике. Это мог быть стул, шкаф, какой-то бытовой предмет, возможно, картина художника или же целый интерьер. Но только не светильник! После того, как мы определились с аналогом, можно было без труда создать что-то свое интересное и оригинальное). Так и вам, для подпитки фантазии, можно посмотреть детские мультики, интересные книги с красочными иллюстрациями или же создать коллаж из журнальных вырезок. Последний вариант замечателен, т.к. вы одновременно ищите образ, создаете эскиз и работаете с цветом.
Хочу продемонстрировать вам некоторые свои эскизы, в основном они касаются кукол, которые создаются мною под заказ, и заказчики рассказывают мне о своих пожеланиях, которые воплощаются в нарисованной куколке.






Шаг второй. После того, как у вас родилась идея, для ее воплощения нужна выкройка. Я шью своих кукол в примитивном стиле и усложнила только технологию оформления. А сама выкройка осталась очень даже простой. И чаще всего создание тельца состоит из одного контура. Вы можете найти множество выкроек в Интернете, выбрать наиболее симпатичную вам и потом менять пропорции как захочется: в ваших руках сделать куколку толстушкой или худышкой)).
Чувствую, что пора заканчивать наше с вами введение, которое родилось само собой, думаю, что  оно будет кому-то полезно.

6 комментариев:

  1. Катя, спасибо за то, что рассказали о Вашем процессе создания куколок. Очень интересно и познавательно.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большущие! Так как я не умею совсем-совсем рисовать, то местами очень интересно и полезно.

    ОтветитьУдалить
  3. Екатерина, спасибо за пост. Понравилось, где вы говорите про аналогию. Ведь, и правда, интересно искать идею, отталкиваясь от какого-то конкретного предмета(акцента). Успехов.

    ОтветитьУдалить

Постоянные читатели