29 апреля 2016 г.

О чтении с детьми и игрушках

В последнее время у меня возникают заказы на книжно-мультичных персонажей. Началось все с Маши и Медведя, потом я участвовала в конкурсе, который проводил детский книжный клуб "Букваренье" в г. Толятти, где представила Незнайку и он занял там первое место!(жаль что не могу воспользоваться клавиатурой со смайлами с телефона, поставила бы сейчас кучу феерверков))). Участников было совсем не много, но все ровно я несказанно рада). На днях я дошила Карлсона и вот показываю его вам сегодня).




 А скоро будет Бен из мультфильма "Маленькое королевство Бена и Холли".

А теперь на тему заголовка. Я с моей Аней(5 лет) еще прошлым летом начали осваивать букварь, но с началом сентября все это важное дело как-то подзабросили. Начались танцы, занятия рисованием и кое какие уроки в садике задают на дом. Еще маленькая Алиса не дает спокойно уединиться. Тем не менее в садике они что-то там изучают. И в принципе, сейчас она может прочитать пару слов. Честно говоря мне маленькой сложно давалось чтение. И поэтому хочется, чтобы у моих детей не было с этим проблем, и чтобы в школу они пошли уже с каким то багажом знаний, тем более чтение. С этим знанием, не говоря о литературе, и задачку прочитаешь и в энциклопедию заглянешь с важным вопросом и вообще все что угодно. Жить как-то легче сразу). На конкурс в "Букваренье" меня пригласила Яна Ярошевская, которая написала замечательную статью, о том как мотивировать детей на чтение. Яна поделилась со мной статьей, а я с удовольствием делюсь с вами).  И так "Оживляйте книги"

Приближаясь к 4,5–5 годам, ребёнок обычно начинает проявлять интерес к буквам: придумывает свои собственные знаки для письма, разглядывает вывески и надписи, встречающиеся в его жизни. Если вовремя поддержать этот естественный интерес, то потом никаких проблем с чтением, как правило, не бывает. Но не всем легко даётся наука чтения. Мамы, педагоги и библиотекари ежегодно бьют тревогу о том, что современные дети не читают. А потому начинают подкупать, заставлять и угрожать. Что делать, если чтение не приносит радости? Попробуйте оживлять книги. Сразу отмечу, что есть несколько вариантов оживления, и не все они лёгкие. Самый простой – ходите в театр на спектакли по произведениям, которые вы уже до этого прочитали, или посмотрите экранизации (но только после чтения, чтобы сравнить свои ощущения). В этом сезоне в театрах города идут постановки «Золотой ключик», «Каштанка», «Чебурашка» и другие. Хороши бывают и домашние представления, которые можно уместить на обеденном столе. Участвовать в них могут отсканированные или нарисованные герои. Если вы можете валять из шерсти, вязать или шить, то могут получиться не просто театральные куклы, а самые настоящие игрушки для сюжетно-ролевых игр. Большое количество литературных героев живёт сегодня на полках магазинов. Можно найти экземпляры, обладающие хорошим литературным сходством. Если таковые не находятся, то всегда можно усовершенствовать найденную модель. Тем более, что у детей прекрасно работает воображение. Всё, что вы не сможете детализировать, ребёнок додумает сам. Ещё один хороший способ – кулинарный. Приготовьте вместе с ребёнком любимое блюдо книжного героя. Пеппи Длинныйчулок пекла блинчики, Карлсон любил тефтели, а Мэри Поппинс нравились пончики с малиновым вареньем. Во многих литературных произведениях встречаются упоминания о вкусных блюдах, которые можно отведать «в реале» всей семьёй. Популярные книжные серии дополняются не только художественными произведениями, но и полноценными кулинарными книгами. В полюбившейся россиянам серии о старике Петсоне и котёнке Финдусе вышла книга «Готовим вместе с Петсоном и Финдусом», а малышковая серия «Городок» пополнилась серьёзным изданием «Большая кулинарная книга Городка». Если хорошенько поискать, то можно найти множество рецептов заботливой Муми-мамы и лучших поваров Хогвартса. Прекрасным, подходящим всем без исключения является и художественный способ. Вы можете рисовать любимых героев, иллюстрировать книги, придумывать в рисунках продолжения историй, создавать из подручных материалов вещи и изобретения, о которых шла речь в литературных повествованиях. Изобретайте необыкновенные шляпы, роботов, машины и механизмы, кукол… Используйте для этого не только карандаши и фломастеры, но и краски, пластилин, нетрадиционные принадлежности типа разноцветных крышек от молока, пластиковых ёмкостей и всего, что найдётся под рукой. Праздничный способ оживления книг – это тоже хорошая возможность полюбить чтение. Котёнок Финдус из книжек Свена Нурдквиста отмечал свой день рождения трираза в год. Почему бы вам тоже его не отметить? Берите в руки книгу «Именинный пирог», делайте блинный торт, зовите друзей и веселитесь. Можно прочитать весёлые и яркие книги Дэвида Макки про разноцветного слона Элмера и устроить Цветной день или День Элмера. В феврале многие поклонники Джоан Роулинг проводят Ночь Гарри Поттера, в сентябре отмечается Международный день точки, который был придуман после выхода книги Питера Г. Рейнолдса «Точка». Поводов для праздничного оживления книг множество. Главное, чтобы было желание. Нет одинаковых детей. Придумывайте и находите способы, которые подойдут и понравятся именно вашему ребёнку. Учитесь играя!
Яна Ярошевская
ведущий библиотекарь МБУК «Библиотека Автограда»,
руководитель детского книжного клуба «Букваренье»: vk.com/bookjam

А мы с лета начнем оживлять книги в месте с Аней всеми способами), так же призываю всех родителей к заказам на игрушки из книжек;)

2 комментария:

Постоянные читатели